S.Maker ([info]38_s_maker) wrote,
@ 2009-03-25 14:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:ролевое

Комкон 2009 (он же комкон4ик)
Уже в обратном автобусе начались разговоры о том что мол комкон более уныл чем раньше а расписание совсем тухлое.

Ничего не знаю (точнее не собираюсь давать какие-либо оценки) - я сделал мир лучше и точка =)

В этом году вывозили с Астой "дискотеку по саундтрекам" - получилось довольно таки не плохо. Продавал значки "алкоголь4ик" (дизайн всё же немного не дотягивал до официального, но в целом было похоже), хотя конечно Аззи продал значков больше .

Не поучаствовал в некоторых мероприятиях и семинарах, ну что же, пропустил и пропустил. Зато все семинары куда попал оказались для меня интересны. А еще в этом году не было алко-треша.

Самый большой фейл - глюки диктофона. На СД карте не нашел сделанных записей. А жаль - самые интересные мероприятия проходят в жанре круглого стола, когда участники обсуждают предложенную тему.

Но самое-самое интересное, это современные технологии в будущем игр.

На блок футурологии я тоже не попал, как и на семинар Ксотара. Но прекрасно видел как носятся бойцы и ИК оружием и имел интересный разговор с Кривдой о технологиях.

Опишу ИК оружие для тех кто не был. Страйкболл придумали в японии для тренировки спец подразделений, в США для тех же целей создали "лазертаг" (у нас более известна игра Q-zar). Википедия говорит что, классическкую коммерческую игру (команда на команду) на основе лазертага придумал Джордж Картер в 1977 после просмотра ЗВ.

Система проста: каждого игрока дается оружие и система датчиков. Оружие "выстреливает" лучом с пакетом данных, которые принимаются датчиком другого игрока и анализируются контроллером. Луч бывает лазерный, такие системы используют военные и инфракрасный, такие используют в играх. Инфракрасный поток, по своей природе, светит в разные стороны, поэтому нужна некая оптическая система, чтобы сделать его параллельным (у Ксотара это здоровенная труба 8см в диаметре и 30 длинной). Несмотря на эту оптику ИМХО поток расходится конусом и рассеивается воздухом (по словам Ксотарара, стрелять можно примерно на 100 м). Лазерный принцип мне нравится больше, но у него тоже есть недостатки 1 стрелять можно с большого расстояния имея хорошую оптику (снайпинг) 2 опасность для зрения, нужны специальные (и не дешевые) очки. Кстати о цене, комплект Q-zar на человека стоит более одного килобакса, российские аналоги порядка 10к рублей. Про оборудование Ксотара я слышал цену в 3к рублей.

Итак, в чем удобство лазертага:
- неконтактность, значит никаких травм;
- определяется от какого игрока пришел выстрел (это многое дает, см. дальше);
- не надо считать хиты, МК сделает это за тебя;
- полная настраиваемость программы, можно задать: количество хитов данного игрока, количество жизней, количество хитов снимаемое выстрелом данного оружия, скорострельность, одиночность выстрелов, количество патронов, существование перезарядки, время перезарядки... в плоть до того что игроку можно выдать 100 обычных патронов и 10 бронебойных снимающих 5 хитов;
- само-собой должны быть пункты респы;
- возможность создания пунктов зарядки патронами;
- возможность моделирования лечения - восстановления хитов;
- возможность мин и гранат - лампочек светящих во все стороны.

В общем удачная для РИ штука. Настолько, что многие кричали о кончине страйка в РИ. Не соглашусь, страйк даёт овеществлённость - ты прекрасно чувствуешь боль от попадания шарика и можешь представить что это была пуля.

Это не значит что система плохая. Тут мы подходим к моему самому интересному итогу комкона: современные технологии в РИ это устройства "дополнения реальности".

Представьте что два человека лупят друг-друга, а потом говорит "у меня 5 звёздочек - а у меня 7", или обмениваются смерть-словами, или у них сила крови на значке. Или сит наставляет на вас руку, но пока он не скажет "форс-пуш", вы незнаете что нужно отыгрывать.

А теперь представьте что автомата у вас нет, вместо дисплея - наушник в ухе, а излучатель - простой ИК диод без оптики, закрепленный на запястье или груди в месте с вибромоторчиком. Стоимость комплекта порядка 1кр. И можно играть во всё незримое: в магию, силу, ВТМ etc... Сит наставляет на вас руку, а в наушнике слышно "форс-пуш". Или "доминейт" или "вы попали под действие аномалии..." или "3 хита снято взрывом гранаты" - простора для фантазии должно хватить.

Ну и немного о других технологиях дополнения реальности. Представьте смартфон с GPS и блютус (при помощи последнего можно общаться с другими устройствами). Он может писать на своем дисплее "на этом месте произошел выброс магии в 3 милипоттера" (карту разных зон можно скачивать/автоматически обновлять через GPRS) или "у этого человека сломано три ребра, необходима госпитализация" или моделировать взлом чужого компьютера/замка - такие темы конечно для техногенок.
 




(41 comments) - (Post a new comment)


[info]aiven_askara
2009-03-25 12:15 pm UTC (link)
Как я понял, на основе ИК хорошо делать массовые, неузконаправленные воздействия?

(Reply to this) (Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 01:03 pm UTC (link)
ИК излучение можно сравнить с обычным светом, у него примерно теже характеристики на отражение, преломление, огибание и т.п.

(Reply to this) (Parent)


[info]darth_melvar
2009-03-25 12:33 pm UTC (link)
Слишком сложно и непопулярно - не приживется никогда.

(Reply to this) (Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 01:04 pm UTC (link)
что именно сложно, создание или использование?
если первое, то МГ творят и не такие сложности при подготовке игры

(Reply to this) (Parent)


[info]prince_lutin
2009-03-25 01:28 pm UTC (link)
Направление перспективное, и скорее всего в будующем так действительно будет. Но не в ближайшие 5 лет, ибо пока что это слишком дорого. Но со временем, когда это, надеюсь, станет по карману среднестатистическому ролевику, то очень даже мейби-мейби. Во всяком случае то что касается магии точно лучше современности.

(Reply to this) (Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 01:47 pm UTC (link)
уже на старте это сравнимо по деньгам с приводом/газовым пистолетом или крутым антуражем

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prince_lutin
2009-03-25 01:53 pm UTC (link)
Ну я говорю не столько о перспективах в плане боёвки, сколько о твоей идее с магией. Она действительно принципиально дает более высокий уровень отыгрыша (при сравнении ИК и страйбола это не так очевидно), решает большинство проблем отыгрыша магии, но система мягко говоря не дешева и требует тестинга сначала в малых масштабах. Но несомненно это будет значительный шаг вперёд.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 01:57 pm UTC (link)
ну, шаг вперёд это заменить силу крови на "смерть слова"

это скорее шаг в бок, не привычный и не обычный

и твои слова это абсолютно нормальная реакция консерватора

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prince_lutin
2009-03-25 02:01 pm UTC (link)
что консервативного ты нашел в моих словах?)
нет почему именно вперёд, потому что объективно существующие ныне словесные схемы отдают порядочным толчкизмом не говоря уже о проблемах "верю\не верю" "попал\не попал" итп, которые пока что неизбежны. При создании указанной тобой системы эти и многие другие проблемы решаются. Так что это именно шаг вперед и принципиально новый уровень.

(Reply to this) (Parent)


[info]evgendalf
2009-03-25 02:40 pm UTC (link)
А уж учитывая семимильные шаги в развитии электроники и геометрическую прогрессию дешевения этого всего..
Несомненно это перспективно и также несомненно, что вскорости это будет очень доступно..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 02:55 pm UTC (link)
сложно сказать

удешевляется SMD электроника, однако её производство рентабельно на больших партиях

радиолюбительство на коленке с выводными компонентами всё дорожает

(Reply to this) (Parent)


[info]dvanoltri
2009-03-25 01:36 pm UTC (link)
Нужно просто сделать одну игру на которой этот подход будет обязательным и стоимость комплекта внести во взнос. Если это будет действительно интересная игра, игромеханика получит свой пиар, и дальше будет развиваться как следует.

(Reply to this) (Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 01:50 pm UTC (link)
> игру на которой подход будет обязательным
понятное дело

> стоимость комплекта внести во взнос
не обязательно, можно, например, сделать N комплектов и сдать на 10 игр в сезоне разным МГ по 10% стоимости

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prince_lutin
2009-03-25 01:57 pm UTC (link)
а если систему капутнут?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 02:02 pm UTC (link)
всмысле, если она не приживется на РИ?
тогда можно устраивать нелегальный бизнес на игре q-zar, при современных расценках 150р/15 мин быстро окупится =)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prince_lutin
2009-03-25 02:04 pm UTC (link)
Нет я в смысле, если сдать её на 10 игр по 10% стоимости, а на 3-ей какой-нибудь рукастый парень её сломает? так что на первых порах лучше сдавать по полной или половинчатой стоимости, а затем, когда окупится, уже можно и снижать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 02:10 pm UTC (link)
мастерские группы на удивление не любят анонимусов
разобраться кто сломал (как и выставить счет)будет очень легко

(Reply to this) (Parent)


[info]dvanoltri
2009-03-25 02:20 pm UTC (link)
Да, 10 по 10 перебор, рассчитать на две или три игры реально. Опять же можно давать на выбор варианты - мастера покупают тебе комплект (отдается в вечное пользование за полную стоимость) или аренда с полной финансовой ответственностью за треть - четверть цены.

Идея крутая на самом деле. А массовое производство даже сотни комплектов уже снизит стоимость.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 02:28 pm UTC (link)
> мастера покупают тебе комплект (отдается в вечное пользование за полную стоимость)

это вряд ли, с учетом того что разработкой занимаются несколько разных МГ и они не договариваются между собой о едином стандарте

> А массовое производство даже сотни комплектов уже снизит стоимость

я называю это проблемой китайца... если заказать отдельно готовые мат. платы то да

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dvanoltri
2009-03-25 02:36 pm UTC (link)
А вот это как раз не проблема, под флагом удешевения и универсальности разработки нужно собрать все эти мг и создать единый стандарт. Это конечно не просто но при определенном лобби одна из систем неизбежно станет массовой - это показывают примеры такого рода ситуаций в "большой" связи, например, в мобильной. Просто реально для магии идея козырная. Очень. Самое главное чем она привлекает - например на ВТМ она позволит сделать боевку в реалтайме. А это очень круто. Вообще я не знаю насколько мои знания могут пригодиться в тих разработках - я связист мобильной и спутниковой сязи и с ик связью работал только в системах синхронного перевода. Но вообще конечно эта идея вызывает желание помогать её внедрению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 02:45 pm UTC (link)
http://38-s-maker.livejournal.com/131018.html?thread=694730#t694730

(Reply to this) (Parent)


[info]dvanoltri
2009-03-25 02:38 pm UTC (link)
Да, в боевке имхо это не столь нужно. В боевке должна быть боль. Разве что станнеры итп лучевое оружие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 02:47 pm UTC (link)
в боёвке бывают персонажи типа стохитового дракона

в любом случае можно совмещать

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prince_lutin
2009-03-25 03:20 pm UTC (link)
стохитовый дракон это тоже уже скорее к магии.

тем более спор страйкболистов и ИК-шников может затянуться, а преимущества технизированной магии перед словесной (не считая финансового вопроса) несомненны.

(Reply to this) (Parent)


[info]prince_lutin
2009-03-25 03:22 pm UTC (link)
тем более с учётом общеролевой лени, будет одна первая разработанная система, а остальным будет проще её спереть и использовать, чем разрабатывать свою по собственным стандартам.

(Reply to this) (Parent)


[info]korran_horn
2009-03-25 02:30 pm UTC (link)
очень вкусно расписываешь. с удовольствием бы поучаствовал в тестах данного безобразия ) жаль, с технической точки зрения вряд ли чем могу помочь...

(Reply to this) (Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 02:44 pm UTC (link)
ха, я бы тоже поучаствовал))

я могу помочь, но не готов браться в одиночку

в целом я за опенсорс разработку, вплоть до того что любой человек мог взять чертежи/схемы/прошивки и собрать свой девайс несколько дешевле чем предлагает МГ

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]korran_horn
2009-03-25 02:45 pm UTC (link)
про опенсорс не уверен - что тогда помешает читерящему игроку перенастроить свой девайс на "иной" учет попаданий и т.п.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 02:52 pm UTC (link)
МГ может на полигоне прошивать девайс своей прошивкой, с битом на запрет её прочтения

тут разве что перехватывать пакеты выстрелов других игроков с целью клонирования их оружия, но пакеты можно шифровать

в целом это довольно интересная техническая задача - как сделать систему с минимальной возможностью хака

(Reply to this) (Parent)


[info]prince_lutin
2009-03-25 03:18 pm UTC (link)
ну знаешь ли читеры народ не настолько неленивый, чтобы этим заниматься)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 03:37 pm UTC (link)
ленивый или нет, а один из 200-т на это способен, так что надо думать заранее

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prince_lutin
2009-03-25 03:39 pm UTC (link)
Это же насколько задротом надо быть чтобы на игру с собственным набором юного хакера таскаться? 0_о

(Reply to this) (Parent)


[info]dvanoltri
2009-03-25 09:53 pm UTC (link)
вопрос технический у меня возникает сразу - насколько смложным и дорогим должно быть устройство кодирующее воздействие последовательностью символов и дающее его в ик. с приемником все более-менее понятно, надо конечно много думать над базой но я по крайней мере представляю себе его.

А вот передатчик. Для упрощения можно взять такой вариант - топорный но тем не менее - передатчик может выдавать пакеты по количеству воздействий - например байты - 256 комбинаций. в них перечислены там 00000001 фаербол первого уровня 00000010 фаербол второго уровня итд. игроку зашивается таблица на микроконтроллер - на какую комбинацию какой сигнал он получает в ухо, если у него защита от огня 1 - то при фаерболе первого уровня никакого (но вибрация есть что воздействие было), на 00000010 - слышит "фаербол уровень 2" и отыгрывает попадание. тогда имеем схему
устройство ввода (несколько кнопок? (по количеству доступных игроку спеллов)) --> преобразователь в восьмибитную форму --> ик-передатчик. сколько стоят эти ик передатчики и на что они способны если дешевы?

На входе ик-приемник, микроконтроллер, флэш-память с записями звуковых сигналов(слов), проигрыватель этих файлов с гнездом под наушник и собственно наушник. здесь основной вопрос микроконтроллер с достаточно просто логикой и возможностью обращения к проигрывателю и флэшпамяти (тут видимо понадобится два микроконтроллера или три). элементную базу пока не представляю... известно правда что по ик можно передавать сигнал очень даже с большим битрейтом, в системах синхронного перевода прекрасно работает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 10:45 pm UTC (link)
Не знаю о существовании ИК передатчиков, обычно используют простые ИК диоды. У Ксотара это какой-то особо мощный диод, для магии же достаточно 2-3 метра, т.е. обычного ИК диода за 10-15р (как в пульте телевизора).

Не знаю зачем ты разделяешь, устройство должно быть одно - одновременно приёмник и передатчик.

Если говорить о конкретике.. Для организации всего нужен МК на 20-30 I/O ножек, пару мегабайт флеш памяти (при битрейте 16к этого хватит на 128 секунд голоса) и ИМС типа VS1011E-S (там сразу декодер МП3, хороший ЦАП и усилитель). Умный модуль питания, который даёт стабилизированные напряжения для ИМС и ИК диодов. Имея наушник, можно от дисплея отказаться (сэкономить). Ну и приёмники/передатчик ИК с нужной обвязкой.

Как кодировать комбинации воздействия - дело самое распоследнее. Для начала у тебя не учтено что в начале пакета должен быть код инициализации (чтобы приёмник понял что щас пойдёт команда), а в конце CRC. А для уменьшения программной нагрузки нужно использовать родной для МК протокол, например I2C.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dvanoltri
2009-03-25 11:20 pm UTC (link)
Да, туплю, почему то представлял себе пластинчатый ик-передатчик, пусть и маленький:) Видимо из-за всенаправленности, заявленной в посте - ик диоды всё-таки проще ограничить по направлению. поэтому и разделил:)

(Reply to this) (Parent)


[info]ksotar
2009-03-25 04:03 pm UTC (link)
>у Ксотара это здоровенная труба 8см в диаметре и 30 длинной
Вы мне безбожно льстите :D

(Reply to this) (Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 09:44 pm UTC (link)
Там, кстати, насколько сложная оптика?
И еще вопрос (поднятый в обсуждении) - ведётся ли сотрудничество с другими командами ведущими подобные разработки?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ksotar
2009-03-25 11:14 pm UTC (link)
Там одна линза. Как мы помним из оптики, параллельные лучи идущие через линзу перпендикулярно оптической оси, сойдутся в фокусе. Соответственно, точечный источник в фокусе линзы даст параллельный пучёк на выходе. Реальность, конечно, устроена сложнее, но принцип таков.

Мягко говоря, использована масса зарубежного опыта. Плюс, благодаря Комкону, собралось некое ядро заинтересованных разработчиков и широкий круг просто заинтересованных. Соответственно, будут новости по этому поводу, через какое-то время.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 11:30 pm UTC (link)
> точечный источник в фокусе линзы даст параллельный пучёк на выходе

это всё логично, но "реальность, конечно, устроена сложнее" =)

кстати, точечный источник это лампочка, диод имеет диаграмму распределения интенсивности, впрочем это даст всего лишь градиент в самом параллельном пучке

> будут новости по этому поводу, через какое-то время.

надеюсь, сообщество разработчиков будет открытым

(Reply to this) (Parent)


[info]asta_jade
2009-03-25 05:29 pm UTC (link)
Спасибо вам, коллега! Вель све-таки мы БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ! Я слышала отзывы - почти всем чертовски понравилось!
ЗЫ. Вторую неделю слушаю аудио-книги - музыку переслушала;)))
ЗЗЫ. Задумываюсь о продолжении;) Ты как на это смотришь?;)

(Reply to this) (Thread)


[info]38_s_maker
2009-03-25 09:46 pm UTC (link)
У меня даже есть шикарная (чужая) идея под это дело, при личной встрече расскажу

(Reply to this) (Parent)


(41 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…